Beonmind
в дневнике Villacher Torte 25 октября 2021 в 14:33:29

Усталость

Нет сил спорить с людьми в инернете. Я обычно пропускаю такие вещи мимо, но некоторые темы меня действительно оставляют неравнодушным. Сегодня чувствую некую апатию и желание лежать в кровати весь день. Мать завтра летит в Украину, чтобы поухаживать за родителями, которые на ковид заболели. Чую, следующие несколько дней будут очень одинокими и монотонными. Нужно завалиться к кому-то на ночевку, может хотя бы так смогу скрасить эти будни. Нужно потренироваться печатать 10-пальцами для шараги. Еще не помешало бы повторить материал, но скорее всего я этого не сделаю.
Еда кажется такой тяжелой, а горло постоянно сушит. Денег нет, настроение тоже не особо.
Попал в писательский блок, вообще не могу ничего из себя выдавить, хотя идей очень много в голове. Расскажите что-то в комментах хорошего, мне скучно.
  • А что за писательский блок?


  • А что за писательский блок?

    Да я впринципе пишу истории, а в последнее время вообще никак не идет



  • Да я впринципе пишу истории, а в последнее время вообще никак не идет

     

    Ох, это невероятно круто! Про что тебе больше нравится писать и почему?

  • Не моё, взял из сообщества Hikkikomori в вк, но не знаю, мог бы кинуть ссылкой, ибо в некоторых странах вк забанен.


    Есть два типа писательского блока, поговорим о том, как их пережить.


    1. Мне не о чем писать.


    При себе обязательно держите ручку, блокнот, приложение для заметок в телефоне, что угодно, потому что вдохновение и идея могут придти абсолютно внезапно и именно там, где вам не нужно, например в супермаркете, когда вы покупаете продукты. Зато когда вы придете домой и сядете за ПК, то внезапно обнаружите, что ваша голова пуста и вы знать не знаете о чём бы вам написать.


    Что вам может помочь и как вызвать появление новых идей:


    — выйдите на улицу, даже в тот же продуктовый магазин, вам нужно отвлечься, вам нужно думать о чем угодно, только не о письме.


    — если выход на улицу не ваш вариант, тогда читайте. читайте абсолютно всё: книги, статьи, фанфики, блоги, сообщения на форумах. новая информация может вас вдохновить. однако читайте ради собственного интереса, не заставляйте себя читать и не думайте «Мне нужно найти в этом тексте идею, вот и всё!». если вы задумываетесь об этом в процессе чтения, значит вам не очень интересно.


    — редактируйте свои старые работы. больше практика, чем вдохновение. когда не можешь придумать что-то новое, то можно просто отредактировать старое. придумать небольшие детали, вроде альтернативной концовки или доработанной сцены, намного проще, чем придумать что-то от начала до конца.


    — перечитывайте свои любимые произведения. потому что они могут напомнить вам о том, почему вы вообще начали писать.


    2. Мне есть о чём писать, но нет желания.


    С этим случаем всё сложнее, потому что проблема чаще всего заключается в доверии к себе.


    — «я плохо пишу», может быть да, а может и нет, в любом случае, чтобы научиться хорошо писать, нужно ПИСАТЬ. вы боитесь критики? не хотите читать негативные отзывы? пишите в стол. не выкладывайте в интернет свои работы, если вы не хотите получить негатив. не думайте о том, насколько хорошо написано ваше произведение или сколько в нём штампов, просто пишите. не проверяйте на ошибки, не задумывайтесь над логичностью сюжета или насколько стереотипны персонажи, делайте всё, что захотите, с этого нужно начинать.


    — попробуйте новый жанр. если вы обычно пишите фантастику, но всё ещё чувствуете себя неуверенно в этом, почему бы не попробовать написать триллер? вдруг вы почувствуете себя в этом жанре, как рыба в воде? если же нет, то кого вообще волнует, что ты плохо пишешь в другом жанре? ты ведь просто тренируешься и пробуешь новое, всегда можно отмазаться.


    — измените свой стиль. можно переписать старую работу в стиле любимого писателя или самостоятельно попробовать писать иначе. в первом случае это лишь попытка разнообразить процесс, прибегать к копированию постоянно не стоит. во-втором случае это попытка найти себя.


    — забейте на эту сцену/диалог. если что-то не идет и вы не знаете как продолжить дальше сцену или диалог, то просто пропустите их. в своё время вы вернетесь к этому, а сейчас лучше напишите то, что дается вам проще, даже если это конец истории.


    — КОНЕЦ. когда ты уже больше не можешь работать над каким-то проектом и хочешь перейти к чему-то новому, то просто закончи его. нет, это не всегда значит дописать проект, просто забей на него, серьезно. отпусти. может быть позже ты закончишь его, как раз в очередной кризис, но не сейчас.


    И наконец, может быть вы просто устали, серьезно, если у вас нет сил из-за рабочей деятельности, то сделайте перерыв. Да, это ваше хобби, но хобби — это тоже труд и от него можно уставать.

  • И вот, тоже оттуда

    способы выйти из писательского блока:


    • делайте небольшие черновые наброски, такой «писательский скетч», пишите разные сцены и разные диалоги, не напрягайтесь особо и не задумывайтесь, но это поможет расшевелить ваш мозг.


    • добавьте конфликт или препятствие, легкое путешествие делает историю скучной, а скучные истории трудно писать.


    • посмотрите на историю под другим углом, скажем не от лица главного героя, а от лица главного злодей или даже второстепенного персонажа, любого существа в вашей вселенной.


    • узнайте своих персонажей, иногда основная проблема заключается в том, что мы даже не знаем тех, о ком пишем. мы должны понимать, чего хотят наши герои, чего они боятся и главное, ради чего действуют.


    • если вы не можете писать, вы всё ещё можете редактировать предыдущие сцены и диалоги, иногда редактура помогает распутать «трудный узел» о существовании которого вы даже не знали, а ведь именно он препятствовал продолжению вашей истории.


    • добавьте тайну, чтобы всё было не так просто и не так понятно, поставьте большой знак вопроса, но также готовьтесь к тому, что в свое время вам придется дать ответы.


    • отнимите что-нибудь у главного героя, что-нибудь важное, например любимый меч или лучшего друга, заставьте его действовать без привычных ему вещей / окружения.


    • убейте кого-нибудь (в истории), иногда смерть какого-нибудь персонажа может быть очень продуктивной для сюжета, если всё сделано хорошо, конечно же.


    • поднимите ставки, пусть персонажи действительно рискуют чем-то большим, пусть они чувствуют, что могут потерять что-то очень важное.


    • напишите концовку, говорят, что конец в истории — это самое важное, вам будет намного проще понять, что делать дальше, когда вы узнаете, чем же все закончится.


    • что, если? герой сейчас убьет злодея, герой попадет в плен и сойдет с ума, герой сломает ногу и останется без друзей?? что если??? задавайте себе вопросы и разбирайте разные варианты развития.


    • начните сначала, иногда нужно удалить 5 000 слов и попробовать снова.



  •  
    Ох, это невероятно круто! Про что тебе больше нравится писать и почему?

     Я обычно пишу о повседневности, исключительно слэш и изредка фантастику


  • И вот, тоже оттуда
    способы выйти из писательского блока:

    • делайте небольшие черновые наброски, такой «писательский скетч», пишите разные сцены и разные диалоги, не напрягайтесь особо и не задумывайтесь, но это поможет расшевелить ваш мозг.

    • добавьте конфликт или препятствие, легкое путешествие делает историю скучной, а скучные истории трудно писать.

    • посмотрите на историю под другим углом, скажем не от лица главного героя, а от лица главного злодей или даже второстепенного персонажа, любого существа в вашей вселенной.

    • узнайте своих персонажей, иногда основная проблема заключается в том, что мы даже не знаем тех, о ком пишем. мы должны понимать, чего хотят наши герои, чего они боятся и главное, ради чего действуют.

    • если вы не можете писать, вы всё ещё можете редактировать предыдущие сцены и диалоги, иногда редактура помогает распутать «трудный узел» о существовании которого вы даже не знали, а ведь именно он препятствовал продолжению вашей истории.

    • добавьте тайну, чтобы всё было не так просто и не так понятно, поставьте большой знак вопроса, но также готовьтесь к тому, что в свое время вам придется дать ответы.

    • отнимите что-нибудь у главного героя, что-нибудь важное, например любимый меч или лучшего друга, заставьте его действовать без привычных ему вещей / окружения.

    • убейте кого-нибудь (в истории), иногда смерть какого-нибудь персонажа может быть очень продуктивной для сюжета, если всё сделано хорошо, конечно же.

    • поднимите ставки, пусть персонажи действительно рискуют чем-то большим, пусть они чувствуют, что могут потерять что-то очень важное.

    • напишите концовку, говорят, что конец в истории — это самое важное, вам будет намного проще понять, что делать дальше, когда вы узнаете, чем же все закончится.

    • что, если? герой сейчас убьет злодея, герой попадет в плен и сойдет с ума, герой сломает ногу и останется без друзей?? что если??? задавайте себе вопросы и разбирайте разные варианты развития.

    • начните сначала, иногда нужно удалить 5 000 слов и попробовать снова.

     Спасибо огромное! Я попробую некоторые из этих советов, хотя довольно много из них знаю и уже испробовал



  •  Я обычно пишу о повседневности, исключительно слэш и изредка фантастику

     ох, это круто! Выходит, тебе больше комфортны эти жанры? И что тебя зачастую вдохновляет на них?

    (прости за банальные вопросы, просто я тоже увлекаюсь этим делом и мне интересно, как в этой отрасли творят другие.)



  •  ох, это круто! Выходит, тебе больше комфортны эти жанры? И что тебя зачастую вдохновляет на них?
    (прости за банальные вопросы, просто я тоже увлекаюсь этим делом и мне интересно, как в этой отрасли творят другие.)

     Да, это моя зона комфорта. Вообще вдохновление - штука странная. Зачастую для художников и писателей нет ничего конкретного, что вдохновняет. Для меня это может быть что угодно - песни, фильмы, документалки, тиктоки, короткие зарисовки или даже пара фраз и в моей голове вырисовывается сюжет.



  •  Да, это моя зона комфорта. Вообще вдохновление - штука странная. Зачастую для художников и писателей нет ничего конкретного, что вдохновняет. Для меня это может быть что угодно - песни, фильмы, документалки, тиктоки, короткие зарисовки или даже пара фраз и в моей голове вырисовывается сюжет.

    И от степени вдохновения, мотивации и сил так же зависит и будущий объем текста или главы/глав? Не бывает такого, что есть конкретная идея и видение начала и конца того же отрывка, который тебе хочется написать, но ты не совсем понимаешь, как сделать лучше середину? Если да, что лично тебе помогает с этим?



  • И от степени вдохновения, мотивации и сил так же зависит и будущий объем текста или главы/глав? Не бывает такого, что есть конкретная идея и видение начала и конца того же отрывка, который тебе хочется написать, но ты не совсем понимаешь, как сделать лучше середину? Если да, что лично тебе помогает с этим?

     На самом деле, я сначала держу историю в голове несколько дней и продумываю детали. Если она остается и мне всё еще нравится, тогда я начинаю писать. Главы я обычно не делаю, пишу всё разом. Размер работы зависит лишь от самой работы. Если я точно знаю как её закончить, то пишу столько, сколько позволяем время. Интересный вопрос, кстати. Ко мне всегда приходит начало и середина, а вот с концом я уже страдаю.

  • Хах, вполне хороший метод. Просто у меня к примеру сейчас наблюдается проблема, что я знаю, какое хочу видеть начало и конец, но вот с серединой страдаю т.к. не смогла её до конца продумать так, чтобы прийти логично и адекватно к той концовке, что планировала изначально. В итоге стою перед мыслью удалить часть того, что писала ранее и впринципе переосмысливать события. Поэтому мне очень интересно то, с какими методами подходить каждый автор. :3